Конспект занятия "аппликация "поезд". Технологическая карта ОУД по аппликации "Весёлый поезд" (старшая группа) Занятие по аппликации в подг гр поезд
Әдіскер/ Методист _______________________
қолы/подпись
«С ә улелер» жоғарғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе «Лучики».
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «29» ноября 2016 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель Шершнёва Н.Ю.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/Раздел организованной учебной деятельности: Аппликация.
Тақырыбы/ Тема : Веселый поезд.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закрепить умение работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Закрепить знания о наземном транспорте.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача : Развивать умение оценивать свои работы, а также эстетический вкус.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. Готовый образец «Веселого поезда», иллюстрации с различными видами наземного транспорта, презентация «Железнодорожный транспорт».
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент : поезд –пойыз - train, друзья- достар- friends, весело-көңілді- fun.
Іс-әрекет қызметі/Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
На магнитной доске иллюстрации с различными видами наземного транспорта. Воспитатель загадывает детям загадку:
Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд).
Внимательно рассматривают иллюстрации и отгадывают загадку.
Ұйымд астыру -іздестіру /
Организационно-поисковый
Правильно, дети это поезд, а к какому виду транспорта относится поезд? Да, это наземный транспорт, но ведь он не совсем по земле передвигается, послушайте еще одну загадку:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Рельсы).
Поезд передвигается по рельсам, а какие поезда вы знаете?
Предлагаю вам сегодня сделать веселый пассажирский поезд, в котором могут путешествовать наши любимые игрушки, зверушки. Мы с вами сделаем веселый поезд из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах, назовите их (обсуждают, из каких фигур будут все детали нашего поезда).
Физминутка «Поезд с грузом».
Дети стоят в кругу и по сигналу воспитателя «Погрузка началась» передают мячи друг другу по кругу (грузят вагоны).
По сигналу «Погрузка окончена» дети выполняют движения руками, имитируя движения поезда, они идут по кругу друг за другом и произносят «чух, чух, чух». Поезд останавливается, дети на выдохе как можно дольше произносят «ш-ш-ш». Дети делают глубокий вдох и начинают разгрузку – передают мячи в другую сторону.
Дети вместе с воспитателем обсуждают порядок выполнения работы.
Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
Наклеивание деталей поезда по образцу.
Отвечают.
Отгадывают загадку.
Называют виды поездов.
Называют геометрические фигуры.
Называют, из каких фигур будут детали поезда.
Выполняют соответствующие движения по тексту физминутки.
Вспоминают и называют правила работы с ножницами.
Самостоятельно выполняют работу.
Любуются своими работами.
Рефлексивті- түзетушілік/Рефлексивно-корригирующий
Итоги занятия. Выставка детских работ. Всем работам воспитатель дает положительную оценку и хвалит детей.
Дети сравнивают работы, находят самые удачные аппликации, находят недостатки в работах детей.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Б і лу / Знать: наземные виды транспорта, геометрические фигуры
Түсінуге тиіс / Иметь: навыки работы с клеем, ножницами.
Істей білу керек / Уметь: работать с бумагой, ножницами и клеем, создавать из деталей целостную композицию. Уметь оценивать свои работы.
Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»
Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАОНазначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:
Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель:
Какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую.
Воспитатель:
Какую форму имеет кузов?
Дети:
Прямоугольную
Воспитатель:
А какая кабина у машины?
Воспитатель:
Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель:
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо!
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по аппликации
На тему: «Паровоз» для детей старшей группы
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о наземном транспорте;
формировать умение рассматривать предметы.
обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.
Игрушка поезд.
Мотивы деятельности детей:
Игровая
Мотивация общения
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.
Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания
Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш поезд.
Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.
Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Аппликация «Поезд».
Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.
Задачи: з акреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, листы картона для основы, салфетки.
Ход занятия:
Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания):
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( автобус)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(самолёт)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!
(автомобиль)
Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали?
(транспорт).
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие - ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.
Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …
Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.
Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.
Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли.
(см. Приложение)
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.
И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобретатели автомобиль.
Но поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.
Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».
А пока разомнёмся и сделаем небольшую зарядку:
Поезд мчится и свистит
(р
уки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит
(топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу
(шаги убыстряются)
Всех до места докачу.
(бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
(руки вверх-вниз согнутыми локтями)
Проходите в нашу творческую мастерскую. Давайте посмотрим - что здесь у нас есть?
Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)
Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).
Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно сделать окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов сделать колёса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу. (дети выполняют работу под музыку «Голубой вагон»)
Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились! Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои.
Славно мы сегодня потрудились,
А сейчас пора и отдохнуть.
Мы творили – клеили и мастерили.
Завтра сделаем ещё мы что-нибудь.
Приложение.
Екатерина Кондратова
Конспект занятия по аппликации «Поезд»
Программные задачи :
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование :
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации .
Предварительная работа :
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт» .
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку :
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю,
Дети : водитель.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей : трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей : транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей : (Наземный, подземный, воздушный, водный) .
Динамическая пауза «Поезд с грузом »
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда ) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин) . После чего поезд останавливается , произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. В. набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети : Да!
В. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет . Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда !
Вы согласны?
В. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Сережа и рассмотри их и назови.
Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов .
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей :(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете для чего он нам нужен) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Вика, расскажи, какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В. Сережа, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Публикации по теме:
Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.
4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.
Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.